Новая краска Nissan охладит автомобили на 12℃ даже под прямыми солнечными лучами - «Технологии» » Электроника сегодня.
Новая краска Nissan охладит автомобили на 12℃ даже под прямыми солнечными лучами - «Технологии»
С ноября минувшего года в аэропорту Ханэда в Токио ведется эксперимент с автомобилем Nissan NV100, который покрыли новой технологичной краской. Это покрытие охлаждает машину в пассивном режиме, даже когда она весь день находится под прямыми солнечными лучами. Постоянные замеры показали, что

Новая краска Nissan охладит автомобили на 12℃ даже под прямыми солнечными лучами - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира.


С ноября минувшего года в аэропорту Ханэда в Токио ведется эксперимент с автомобилем Nissan NV100, который покрыли новой технологичной краской. Это покрытие охлаждает машину в пассивном режиме, даже когда она весь день находится под прямыми солнечными лучами. Постоянные замеры показали, что температура в салоне этого автомобиля на 5℃ ниже, чем в обычной машине той же модели, а на внешних поверхностях — на целых 12℃.


Nissan не торопится раскрывать секрет новой краски, во многом потому, что пока эксперимент проходит неудачно — даже при всех его достижениях. Известно, что покрытие содержит частицы двух типов, первый из которых просто отражает инфракрасное излучение, и тем самым снижает нагрев поверхности. А вот второй, цитата: «создает «электромагнитные волны», которые перенаправляют еще больше энергии от автомобиля и выбрасывают ее прямо в космос». Как это работает – непонятно.


Сложность в том, что первая версия покрытия имела толщину в 400 микрон, и хотя за год работ ее удалось снизить до 120 микрон, это все еще много больше, чем типовой слой автомобильной краски в 20 микрон. Чтобы покрытие полноценно отражало тепло и энергию, на пути у них не должно быть препятствий, поэтому поверх краски нельзя нанести защитный лак. Из-за этого краска уязвима ко всем видам воздействия и быстро разрушается.


Специалисты Nissan работают над более устойчивой версией покрытия, а также стремятся сделать его восстановливаемым. Есть сложность и с цветом – он неоднороден, и пока доступен только условно белый оттенок. А еще такое покрытие можно нанести только в лабораторных условиях, так что до появления полноценного коммерческого варианта новой краски пока еще далеко.


Источник — Nissan


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации