В Лас-Вегасе выделили целую улицу для тестирования беспилотного такси - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира. |
Город греха и развлечений намерен обзавестись новой челночной системой пассажирского транспорта – бесплатной и полностью автономной. Она станет альтернативой метро, городским автобусам и обычным такси, так как сможет обеспечить 100 % гарантию предотвращения ДТП. В теории.
Овальные шатлы Arma производства французской компании Navya пока курсируют по единственной улице в районе Fremont Street East со скоростью 24-40 км/ч. В их прошивке прописан запрет поворота на боковые улочки, а система дорожного контроля настроена так, чтобы другие водители как можно реже оказывались на пути у беспилотного такси. Главная цель на текущем этапе – проверить способность машины самостоятельно, без контроля человека, следовать по заданному маршруту.
Властям Лас-Вегаса не нужен еще один вид общественного транспорта, речь идет о специализированной службе доставки пассажиров к ключевым объектам города. Любое казино, отель или ночной клуб сможет выкупить «адресную точку» и такси станет останавливаться точно у его дверей. За счет этого услуга поездки на беспилотнике будет бесплатна для пассажиров, а сами машины начнут круглосуточно курсировать по петлеобразным маршрутам, связывая районы города.
Кондиционированный салон шатла вмешает 12 человек, он работает на электричестве и проезжает на одной зарядке около 130 км. Дешевый, почти бюджетный вариант – сеанс зарядки длится долго, до 8 часов, а автономная система отслеживания помех может распознать разве что человека или собаку. Однако эксплуатация флота беспилотных такси, в сравнении с микроавтобусами с живыми шоферами, в перспективе сулит выгоду до 1 миллиона долларов в год. А при активном использовании спонсорской помощи от среднего бизнеса – и того больше.