Грузовые суда возвращаются к энергии ветра, но уже без парусов - «Техника» » Электроника сегодня.
Грузовые суда возвращаются к энергии ветра, но уже без парусов - «Техника»
Еще совсем недавно, примерно в середине XIX века, казалось бы, навсегда завершилась славная двухтысячелетняя эпоха парусного флота. Однако, благодаря достижениям науки, энергия ветра вновь заставляет двигаться уже современные корабли. Речь идет о современном варианте парусов — роторных парусах. Их

Грузовые суда возвращаются к энергии ветра, но уже без парусов - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только.
Грузовые суда возвращаются к энергии ветра, но уже без парусов - «Техника»


Еще совсем недавно, примерно в середине XIX века, казалось бы, навсегда завершилась славная двухтысячелетняя эпоха парусного флота. Однако, благодаря достижениям науки, энергия ветра вновь заставляет двигаться уже современные корабли.


Речь идет о современном варианте парусов — роторных парусах. Их устанавливают на так называемых кораблях Флеттнера, которые приводятся в движение на основании эффекта Магнуса. Характерный пример его действия – полет «закрученного» футбольного или теннисного мяча.


Как это работает? Воздушный поток обдувает вращающийся цилиндр с противоположных сторон с разной скоростью, в результате чего возникает разность давлений и формируется вектор силы, перпендикулярной потоку. Он и приводит в движение объект, на котором закреплен вращающийся цилиндр. Примерно также создается подъемная сила на крыле самолета.




Пока грузовые суда с турбопарусами – большая редкость, но очевидно, что у них серьезные перспективы. Примером тому танкер «Пеликан», принадлежащий датскому судовому гиганту, компании Maersk, на котором были установлены роторы высотой 30,5 метров.


По мнению специалистов компании, роторные паруса позволят сэкономить до 10 % топлива. Казалось бы, не так уж много. На самом деле Maersk ежегодно тратит на закупку топлива для своих судов 3 млрд. долларов, так что речь идет обэкономии 300 млн. долларов. Если опыт с «Пеликаном» окажется удачным, то со временем уже сотни грузовых судов превратятся в гибридные парусники.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle


Смотрите также
интересные публикации

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика