Флот США возвращается к рычагам вместо тачскринов - «Техника» » Электроника сегодня.
Флот США возвращается к рычагам вместо тачскринов - «Техника»
Командование американского ВМФ обнародовало планы по масштабной модернизации систем управления боевых кораблей, которая начнется в 2020-ом. Из боевых рубок исчезнут современные сенсорные экраны, их заменят обновленные версии механических переключателей. Причина описывается просто – действующие

Флот США возвращается к рычагам вместо тачскринов - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только.
Флот США возвращается к рычагам вместо тачскринов - «Техника»


Командование американского ВМФ обнародовало планы по масштабной модернизации систем управления боевых кораблей, которая начнется в 2020-ом. Из боевых рубок исчезнут современные сенсорные экраны, их заменят обновленные версии механических переключателей. Причина описывается просто – действующие системы слишком сложны, они мешает морякам правильно реагировать в аварийных ситуациях.


21 августа 2017 года эсминец «Джон МакКейн» столкнулся с контейнеровозом «Alnic MC» вблизи Сингапура. Военный корабль получил существенные повреждения, погибло 10 человек и еще полсотни были ранены. Расследование происшествия показало, что в критический момент на мостике перепутали команды и перевели сенсорную систему управления в «резервный ручной режим». Помощь компьютера оказалась недоступной, зато члены экипажа с разных постов, оснащенных тачскринами, стали одновременно отдавать противоречивые приказы.


Пока экипаж, не осознавая того, боролся сам с собой за контроль над управлением, корабль совершал хаотичные маневры. И не успел уйти с курса огромного грузового судна, хотя моряки прекрасно осознавали опасность и всеми силами пытались ее избежать. Однако стоит отметить, что из 14 человек на вахте несколько были полусонными из-за сложного графика, а некоторые и вовсе не знали, что им делать с этим оборудованием в подобных ситуациях.


В итоге командование ВМФ США приняло решение вернуться к старым, проверенным и простым электромеханическим системам. В отличие от компьютеров, они не сбоят, не предлагают сомнительные варианты решений и обеспечивают надежную обратную связь – в каком положении находится переключатель можно понять и на ощупь. Первыми обновленную систему управления получат эсминцы класса «Арли Берк», к которым относился и злополучный «Джон МакКейн».

Источник — USNI News

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации