Ученые из Кембриджа доказали, что разрешение Ultra HD — всего лишь маркетинговый ход - «Техника» » Электроника сегодня.
Ученые из Кембриджа доказали, что разрешение Ultra HD — всего лишь маркетинговый ход - «Техника»
Современная индустрия активно продвигает экраны с повышенной плотностью пикселей, однако исследование Кембриджского университета ставит под сомнение практическую ценность этого тренда. Ученые доказали, что человеческое зрение имеет физиологические ограничения, которые делают чрезмерно высокое

Ученые из Кембриджа доказали, что разрешение Ultra HD — всего лишь маркетинговый ход - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только.


Современная индустрия активно продвигает экраны с повышенной плотностью пикселей, однако исследование Кембриджского университета ставит под сомнение практическую ценность этого тренда. Ученые доказали, что человеческое зрение имеет физиологические ограничения, которые делают чрезмерно высокое разрешение экранов попросту избыточным. В ходе опытов использовался монитор, позволяющий определять порог восприятия пикселей.


Исследователи изучали «разрешения сетчатки» — максимальную плотность точек, которую может различить человеческий глаз при заданных условиях просмотра. Этот показатель зависит от нескольких параметров, включая размер экрана, дистанцию до зрителя и уровень освещенности помещения. Опыты показали, что оптимальным является 44-дюймовый экран с разрешением 2K/QHD на расстоянии в 2,5 м. Более высокое разрешение в 4K или 8K на телевизоре аналогичного размера не дает видимого улучшения качества картинки, поскольку превышает физиологические возможности человеческого зрения.




Методология исследования отличалась от традиционных подходов. Вместо оценки готовых изображений участники определяли различимость линий в цветовых паттернах. Это позволило измерить показатель PPD (пикселей на градус) — количество отдельных точек, попадающих в поле зрения в пределах одного углового градуса. Если классический стандарт остроты зрения 20/20 предполагает способность различать 60 PPD, то реальные испытания показывают значительно более высокие результаты — вплоть до 94 PPD для монохромных картинок. Однако восприятие цветных изображений оказалось несколько менее точным: 89 PPD и 53 PPD для красно-зеленых и желто-фиолетовых комбинаций, соответственно.


Эти ограничения связаны не столько с возможностями глаз как сенсоров, сколько с особенностями обработки информации мозгом. Именно нейрокогнитивные процессы определяют конечное восприятие визуальной информации. К слову, полученные результаты объясняют достаточно слабый рыночный спрос на телевизоры с разрешением 8K и выше.

Ученые из Кембриджа доказали, что разрешение Ultra HD — всего лишь маркетинговый ход - «Техника»
Источник — University of Cambridge
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации

       4a573d57