Во Франции сошла на воду единственная в своем роде «субмарина Франкенштейна» - «Техника» » Электроника сегодня.
Во Франции сошла на воду единственная в своем роде «субмарина Франкенштейна» - «Техника»
20 июня 2020 года в ВМС Франции произошло чрезвычайное происшествие: в сухом доке в Тулоне в результате пожара выгорела носовая часть атомной подводной лодки класса Rubis SNA Perle. Обычно в таких случаях судно подлежит списанию и утилизации. Однако после оценки технического состояния пострадавшей

Во Франции сошла на воду единственная в своем роде «субмарина Франкенштейна» - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только.


20 июня 2020 года в ВМС Франции произошло чрезвычайное происшествие: в сухом доке в Тулоне в результате пожара выгорела носовая часть атомной подводной лодки класса Rubis SNA Perle. Обычно в таких случаях судно подлежит списанию и утилизации. Однако после оценки технического состояния пострадавшей субмарины французское правительство приняло необычное и весьма спорное инженерное решение: отрезать выгоревшую часть и вместо нее приварить к остаткам половину от другой подлодки.


В качестве «донора» была выбрана ранее списанная субмарина того же класса — SNA Saphir. Подрядчику предстоял колоссальный объем работ: вначале отрезать от SNA Saphir кормовую часть, после чего соединить переднюю ее часть с кормой SNA Perle. Не меньшую сложность представлял процесс соединения двух частей. Дело в том, что подводные лодки даже одного класса уникальны и имеют отличия, а инженерам нельзя было допустить даже малейшей ошибки при соединении секций. Для этого были задействованы самые передовые технологии резки и сварки и специальное оборудование для совмещения компонентов.


SNA Perle


Масштаб и объем работ впечатляет: в восстановлении участвовало 300 человек, было затрачено 100 000 часов труда инженеров, 250 000 рабочих человеко-часов, составлено 2000 планов и проектных документов, создано 2000 электрических подключений. Всего на техническое обслуживание и ремонт ушел миллион часов.


Впереди ходовые испытания. Предполагается, что восстановленная SNA Perle прослужит в ВМС, как минимум, до 2028 года.


SNA Perle
Источник — Naval Group

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации