Роборюкзак Gitamini проследует за владельцем, куда бы он ни пошел - «Роботы»
✔ Термин «Роботы» был введен в оборот Карелом Чапеком в своей пьесе «Россумские Универсальные Роботы», опубликованной в далеком 1920-м году. С тех пор о человекоподобных машинах написали все или почти все мировые фантасты, а три закона робототехники, предложенные писателем Айзеком Азимовым, считаются непреложной истиной, как будто бы разумные машины уже существуют. До искусственного интеллекта роботам еще далеко, но это не мешает им вовсю изобретаться и активно использоваться. |
В октябре бостонская компания Piaggio Fast Forward (PFF) представит роботизированный рюкзак Gitamini, который является усовершенствованной версией автоматизированного автопогрузчика Gita, созданного два года назад.
Оказалось, что главные достоинства Gita – внушительный объем – 32,7 литров, «грузоподъемность» – более 18 кг и скорость передвижения – около 10 км/ч сыграли с ним злую шутку: Gita стал помехой для пешеходов на тротуарах в часы пик.
В результате «работы над ошибками» Gitamini стал гораздо компактнее – объем 16,2 л, собтсвенный вес – 12,7 кг, а вес перевозимого груза снизился до 9 кг. Снижение характеристик разработчики компенсировали, добавив изделию внешние ручки, чтобы его можно было переносить через препятствия.
Gitamini рассчитан на дальность перемещения 35 км, что соответствует шести часам езды на одной зарядке. На робота будут установлены усовершенствованная оптика и система машинного зрения.
Достаточно нажатия специальной встроенной кнопки, как Gitamini буквально превращается в преданного «пса», который будет послушно следовать за своим хозяином с помощью анализа визуальных и радарных сигналов, что к тому же не требует подключения к GPS, сотовой и беспроводной связи.
Мобильного перевозчика оснастят «ПО для соблюдения пешеходного этикета». Благодаря ему, робот будет следовать за своим владельцем на безопасном расстоянии и скорости, не создавая проблем для встречных пешеходов. Колеса устройства имеют независимое питание, что дает ему возможность совершать повороты с нулевым, как у танка, радиусом. При этом третий двигатель отвечает за поддержание равновесия при ускорении и торможении.
Gitamini поступает в продажу в середине октября по цене 1850 долларов. Одновременно более крупная версия Gita подешевеет до 2950 долларов.