Углеволокно позволит электромобилям запасать энергию в своих корпусах - «Электромобили»
✔ Это может показаться удивительным, но электромобили появились раньше автомобилей с двигателем внутреннего сгорания — первый электромобиль был создан в 1841 году. А в 1899 году французский автомобиль с электродвигателем установил новый рекорд скорости на суше. Он первым в мире преодолел скорость в 100 км/ч и установил рекорд в 105,882 км/ч. |
Электромобили, чтобы быть востребованными на рынке, нуждаются в емких аккумуляторах. Однако пока, чем мощнее источник питания — тем больше места он занимает.
Группа исследователей Технологического университета Чалмерса (Швеция) предложила для решения данной проблемы использовать в качестве батареи корпус самого автомобиля. В ходе проведенного исследования было установлено, что классические углеволокна могут выполнять функцию аккумуляторных электродов. Секрет заключается в оптимизации размера и ориентации волокон, которая призвана создать определенный баланс между жесткостью и электрическими свойствами, что и необходимо для сохранения энергии.
Поскольку углеродное волокно, используемое в аккумуляторах, по некоторым характеристикам оказалось лучше стали, ученые решили, что пора переходить к ее замене. По словам профессора университета Лейфа Аспа, если автомобильный кузов из углеволокна сможет эффективно собирать, проводить и хранить энергию, то можно уменьшить вес автомобиля наполовину.
Однако, есть маленькое «но» — углеводородное волокно еще очень дорого, из-за чего оно ограниченно используется при создании отдельных спортивных автомобилей типа болидов для F-1. Так что производителям серийных электромобилей придется еще какое-то время ограничивать свои «аппетиты» на новый материал, чтобы цены на их машины оставались конкурентными.