В Стенфорде представили шлем виртуальной реальности с адаптивным дисплеем - «Гаджеты» » Электроника сегодня.
В Стенфорде представили шлем виртуальной реальности с адаптивным дисплеем - «Гаджеты»
В типовой VR-гарнитуре картинка выводится на дисплей с одинаковыми оптическими параметрами по всей площади обзора. Живой же человек привык видеть происходящее прямо перед собой с нормальной фокусировкой, а боковое изображение, на периферии – размытым. Это несоответствие порождает дискомфорт,

В Стенфорде представили шлем виртуальной реальности с адаптивным дисплеем - «Гаджеты»
✔ Гаджетами сейчас принято называть все, что угодно, от телефонов, до ноутбуков. На деле же это небольшие и достаточно оригинальные технологические устройства, которые, по большей части нельзя было описать одним словом. Именно поэтому для них придумали новое – гаджеты. Читайте новости гаджетов в этом разделе.
В Стенфорде представили шлем виртуальной реальности с адаптивным дисплеем - «Гаджеты»


В типовой VR-гарнитуре картинка выводится на дисплей с одинаковыми оптическими параметрами по всей площади обзора. Живой же человек привык видеть происходящее прямо перед собой с нормальной фокусировкой, а боковое изображение, на периферии – размытым. Это несоответствие порождает дискомфорт, провоцирует утомляемость глаз и даже тошноту при работе с гарнитурами. О полном погружении в такой ситуации говорить не приходится вовсе.


В Стенфордском университете предложили не мучить обывателей, а создать адаптивные дисплеи. С индивидуальной настройкой для пользователей любого пола, расы и возраста, с различными дефектами и особенностями зрения.


Такая система сначала вычисляет, на что направлен взгляд человека, а затем дает команду дисплею трансформироваться. Разница со схожей технологией для Oculus в том, что там все отдано на откуп ПО и адаптивному рендерингу, здесь же дисплеи меняются физически.


Ученые представили два прототипа: жидкостный и механический. В первом мягкую емкость с глицерином в форме линзы сжимают, чтобы изменить ее кривизну и фокус. Во втором дисплей просто сдвигают относительно глаз пользователя, по аналогии с настройкой зума в старых, не-цифровых биноклях и фотоаппаратах. Величину и вектор смещения рассчитывают по данным сенсоров, которые следят за глазами человека.


Для тестирования прототипов их водрузили на головы 173 добровольцев, в возрасте от 19 до 64 лет и почти все в итоге поставили отметку «комфортно». Однако галочки стоят в разных пунктах списка эксплуатационных характеристик гарнитур – адаптивные дисплеи не панацея, лишь путь к улучшению технологии. Например, решение проблемы корректного показа картинки пользователям с астигматизмом, на что сугубо программные средства пока не способны.

Связанные статьи:
Гаджет OhRoma заставит виртуальную реальность источать запахиИсточник — Stanford

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации