Китайские ученые создали новую солнечную плитку для дорог. Заявленный КПД – 15% - «Новости Электроники» » Электроника сегодня.
Китайские ученые создали новую солнечную плитку для дорог. Заявленный КПД – 15% - «Новости Электроники»
Уже не один год инженеры из разных стран пытаются превратить дороги в практичный и эффективный источник энергии за счет интеграции в них солнечных батарей. Своими пилотными проектами могут похвастаться США, Нидерланды, Германия, Франция, Венгрия и другие. Вот и исследователи из Шанхайского

Китайские ученые создали новую солнечную плитку для дорог. Заявленный КПД – 15% - «Новости Электроники»
✔ Новости Электроники
✔ «ПокетМаркт» - старая, быстро развивающаяся интернет компания, которая полностью состоит из профессионалов своего дела. → 
Мы знаем о коммуникаторах практически все!→ 
Абсолютно все сотрудники нашего интернет-портала имеют большой опыт работы с мировой аналитикой. Главная задача нашей компании – обеспечить максимально возможный уровень сервиса и индивидуальный подход к каждому кто хочет получить новейшую информацию в сети.
→ 
Благодарные читатели – пожалуй лучшая награда за нашу работу!→ 



Уже не один год инженеры из разных стран пытаются превратить дороги в практичный и эффективный источник энергии за счет интеграции в них солнечных батарей. Своими пилотными проектами могут похвастаться США, Нидерланды, Германия, Франция, Венгрия и другие. Вот и исследователи из Шанхайского транспортного университета и Гонконгского политехнического университета создали собственную фотоэлектрическую плитку для мощения тротуаров и велосипедных дорожек.


В статье, опубликованной в журнале Energy Conversion and Management, дается подробное описание этого дорожного покрытия, каждый отдельный элемент которого имеет площадь 500 мм² и толщину около 20 мм.


Одна дорожная панель состоит из девяти монокристаллических солнечных ячеек, демонстрирующих 15-процентную эффективность преобразования солнечного света, которые соединены последовательно, с заявленной общей мощностью 30-40 Вт.





Фотоэлементы и закаленное стекло, по словам исследовательской группы, были закуплены у китайских производителей и собраны в Гонконге. Было разработано два прототипа с различными характеристиками и назначением.


«Выяснилось, что напольная плитка с поперечным слоем имеет более высокие противоскользящие характеристики, но более низкий коэффициент прозрачности», - пишут исследователи. Тем не менее, прозрачность была определена на уровне около 90%, а термостойкость достигла 288 градусов Цельсия, что не вызывает опасений по поводу повреждений, связанных с интенсивным воздействием солнца.




Правда, испытания покрытия в реальных условиях, проведенные без затенения, показали меньшую, чем ожидалось, выходную мощность, что связано с более низкой прозрачностью закаленного стекла. Интересно, что по утверждениям ученых, созданная ими плитка по прочности и долговечности может сравниться с бетоном.



«Результаты показывают, что разработанный фотоэлектрический настил может достигать удовлетворительных показателей эффективности преобразования солнечной энергии, противоскольжения, термостойкости, долговечности и прочности, демонстрируя, что такие «солнечные» плитки могут использоваться в качестве замены дорожных покрытий и велосипедных дорожек», - говорится в исследовании.



Отвечая на вопрос PV magazine о прочности такого покрытия, исследователь Тао Ма сказал, что технология закаленного стекла в последнее время значительно улучшилась. По его словам, механическое воздействие не является большим препятствием, потому что теперь закаленное стекло может выдержать даже автомобиль или грузовик, но в случае применения такой плитки на проезжей части ее долговечность все-таки будет небольшой.


Кроме того, ученый отметил, что затенение на тротуарах также не будет проблемой. Ее можно решить, добавив несколько байпасных диодов, чтобы заменить в цепи затененную солнечную ячейку, которая может повлиять на эффективность работы всей панели. Но с другой стороны, это приведет к удорожанию конечного продукта. В целом же исследователи настроены весьма оптимистично и, похоже, по каждому вопросу готовы предоставить готовое техническое решение.



 Читайте также: В Калифорнии построят пьезоэлектрические дороги



 Источник: sciencedirect.com





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации