Бесшумный планер на ионной тяге сможет летать без топлива - «Технологии» » Электроника сегодня.
Бесшумный планер на ионной тяге сможет летать без топлива - «Технологии»
Команда инженеров Массачусетского технологического института (MIT), возглавляемая адъюнкт-профессором аэронавтики и космонавтики Стивеном Барретом, создала, казалось бы, невозможное – самолет, летающий без обычного топлива и движущихся частей. Все это ему заменяет ионный «ветер». В ходе

Бесшумный планер на ионной тяге сможет летать без топлива - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира.
Бесшумный планер на ионной тяге сможет летать без топлива - «Технологии»


Команда инженеров Массачусетского технологического института (MIT), возглавляемая адъюнкт-профессором аэронавтики и космонавтики Стивеном Барретом, создала, казалось бы, невозможное – самолет, летающий без обычного топлива и движущихся частей. Все это ему заменяет ионный «ветер».


В ходе исследований ученые обнаружили, что если крылу придать особую форму и покрыть слоями проводников, служащих электродами конденсатора, то в окружающем его воздухе начнется «цепная реакция», при которой происходит столкновение свободных электронов и нейтральных молекул с последующим «выбиванием» из них других частиц. В результате, окружающее пространство заполняется «коктейлем», состоящим из ионов и незаряженных частиц.




Далее, если этот «коктейль» оказывается внутри электрического поля, то заряженные частицы приходят в движение, устремляются к противоположному полюсу и попутно сталкиваются с нейтральными молекулами. Эти столкновения, в свою очередь, заставляют их двигаться в противоположную сторону, создавая так называемый ионный «ветер», который генерирует значительную силу тяги.


«Ионный» самолет, разработанный инженерами MIT имеет массу 2,5 кг и размах крыльев 5 метров. КПД его двигателя доведен до 2,4 %. До этого данный показатель составлял всего лишь 1 %. Во время первого испытания летательный аппарат продержался в воздухе 12 секунд, в полной тишине преодолев 55 метров.


Несмотря на скромные успехи, ученые уверены, что у ионных двигателей большое будущее. Они найдут применение в бесшумных беспилотниках, а также в дополнительных двигателях для обычных самолетов.


Источник — MIT


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации