«Чернобыльский Саркофаг» спешно демонтируют, поскольку он находится на грани разрушения - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира. |
Старый саркофаг, возведенный над разрушенным 4-м энергоблоком ЧАЭС может развалиться в любой момент, сообщает управляющая компания ГСП «Чернобыльская АЭС». Сооружение, спешно возведенное героическими усилиями 600 000 советских рабочих и инженеров, сегодня удерживается на месте только за счет гравитации. Около 400 000 куб.м. бетона и 30 000 тонн стали сохраняют форму конструкции, но она основательно изношена и давно утратила герметичность.
Когда в 1986-ом строили «Саркофаг», на первом месте была скорость работы, а на втором – прочность защитного сооружения, которому предстояло противостоять малоизученной угрозе, исходящей из разрушенного ядра АЭС. О точности монтажа думали в последнюю очередь, вопрос долговечности тоже толком не прорабатывался из-за нехватки времени и ресурсов. Как следствие, за три десятка лет в «Саркофаге» образовалось множество трещин и отверстий на стыках элементов. Старая изоляция тоже пришла в негодность.
К счастью, еще в 2016-ом была завершена сборка объекта «New Safe Confinement» (нового безопасного укрытия) — гигантского купола из 32 000 тонн стали. Он стал самым крупным наземным передвижным сооружением в истории – купол собрали рядом и надвинули на «Саркофаг», полностью укрыв его и все старые сооружения. Теперь внутри, под новой защитой, можно спокойно проводить демонтажные работы, которые начнутся в ближайшем будущем.
Уже заявлено о заключении контракта между управляющей компанией ГСП «Чернобыльская АЭС» и подрядчиком «Укрбудмонтаж» на проведение разборки «Саркофага» до 2023 года. После этого начнется еще более сложный этап – ликвидация лавовых масс, образовавшихся при тушении горящего ядра смесью песка, свинца и бора. Они крайне радиоактивны, а потому потребуют новых методов обработки. Этот этап планируется завершить к 2065 году.