Первая в мире солнечная яхта SolarImpact может путешествовать по миру бесконечно - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Первая в мире яхта, которая является комбинацией гигантской солнечной батареи и плавающего средства, SolarImpact создана для движения без использования топлива. Единственным источником энергии для нее служит солнечный свет, и если не выходить за рамки экономичного режима, то есть дрейфа со скоростью 5 узлов (~9 км/ч), то дальность плавания этого судна ограничена только наличием припасов для команды на борту. Теоретически, если держаться экваториальных вод, она может двигаться вечно.
Длина SolarImpact 24 м, водоизмещение всего 70 тонн, конструктивно это катамаран с очень низкой осадкой и высокой устойчивостью. Сделано все это намерено, чтобы обойти судоходные ограничения большинства стран и убрать с борта экипаж. Фактически он состоит из одного человека, который приглядывает за бортовым искусственным интеллектом, контролирующим всю автоматику судна. Яхта может принять до 10 человек гостей, если речь идет о коротком плавании, и нет нужды в больших запасах воды и еды.
Суммарная площадь солнечных батарей 300 кв.м., при ярком солнце они могут вырабатывать 320 кВтч энергии в день. Энергия идет на вращение винтов и подзарядку комплекса батарей на 800 кВтч, поэтому когда наступает темнота, яхта может двигаться еще 10 часов с крейсерской скоростью до наступления рассвета. Максимальная скорость 22 узла (~43 км/ч), но авторы SolarImpact настоятельно рекомендуют ограничиться 5 узлами. И тогда вы совершите кругосветное путешествие примерно за полгода, не выбросив в атмосферу ни грамма углекислого газа.
Для сравнения типовая 25-метровая яхта сжигает до 100 литров горючего в час при движении со скоростью всего 10 узлов. Поэтому SolarImpact и называют первой в своем роде – не просто большая лодка с солнечными панелями на крыше, а концепция экологичного и крайне дешевого частного морского корабля будущего. Справедливости ради, обычные дизельные двигатели здесь все же есть, на случай шторма или сложного маневрирования.