В японских магазинах начались испытания робота-раскладчика товаров - «Роботы»
✔ Термин «Роботы» был введен в оборот Карелом Чапеком в своей пьесе «Россумские Универсальные Роботы», опубликованной в далеком 1920-м году. С тех пор о человекоподобных машинах написали все или почти все мировые фантасты, а три закона робототехники, предложенные писателем Айзеком Азимовым, считаются непреложной истиной, как будто бы разумные машины уже существуют. До искусственного интеллекта роботам еще далеко, но это не мешает им вовсю изобретаться и активно использоваться. |
Роботов все чаще используют в магазинах для выполнения простых функций – оказания помощи покупателям, контроля за наличием запасов на складе и составлением карты расположения товаров. Японская компания Telexistence пошла дальше и приступила к испытаниям робота-раскладчика товара Model Т. Им управляет удаленный оператор с помощью гарнитуры виртуальной реальности.
Model Т напоминает уменьшенную версию популярного героя аниме 18-метрового робота Gundam. В отличие от него – это «поясной» вариант робота, он установлен на платформе и может раскладывать товары по полкам с помощью рук-манипуляторов.
Искусственный интеллект здесь не требуется, поскольку робот управляется дистанционно оператором, вооруженным очками виртуальной реальности. По словам специалистов Telexistence, в процессе видеосвязи между роботом и оператором задержка составляет всего 50 миллисекунд. Механические суставы робота обладают 22-мя степенями свободы, что гарантирует ему весьма широкий диапазон движений.
Пока неясно, в чем состоят преимущества такого робота перед «живым» сотрудником магазина. В Telexistence поясняют: такая схема дает возможность персоналу работать удаленно, что очень важно в период социального дистанцирования.
В настоящее время компания Telexistence сообщают о работе по созданию нижней части робота. В планах – проверить возможности Т в обращении с другими товарами – рисовыми шариками, сэндвичами и коробками. В дальнейшем планируется установить Т к 2022 году в 20 магазинах, а по возможности – и в каждом японском магазине.
Источник — Telexistence