Робот-керлингист Curly задал жару спортсменам-олимпийцам - «Роботы»
✔ Термин «Роботы» был введен в оборот Карелом Чапеком в своей пьесе «Россумские Универсальные Роботы», опубликованной в далеком 1920-м году. С тех пор о человекоподобных машинах написали все или почти все мировые фантасты, а три закона робототехники, предложенные писателем Айзеком Азимовым, считаются непреложной истиной, как будто бы разумные машины уже существуют. До искусственного интеллекта роботам еще далеко, но это не мешает им вовсю изобретаться и активно использоваться. |
Совместная немецко-корейская команда робототехников разработала искусственный интеллект, которого обучили игре в керлинг. Специально для него спроектировали мобильную платформу с двумя модулями, камерой на штанге для оценки ситуации на поле и механизмом запуска камня по мишени. Вся система получила название «Кудряшка» (Curly) и очень хорошо показала себя в игре с профессиональными керлингистами.
Керлинг называют недооцененной игрой, так как на самом деле он отличается большой тактической сложностью. Ситуация на поле меняется с каждым броском, своим или соперников, плюс меняется состояние льда по мере движения по нему камней, которые хоть и отполированы, но весят 17 и 20 кг. Запускать камни нужно вовсе не в саму мишень, а так, чтобы на конец игры как можно больше ваших камней было возле нее, для чего нужно и выбивать чужие камни, и защищать свои.
У робота Кудряшки нет помощников, никто не полирует лед перед движущимся камнем, поэтому для его обучения использовали опыт команды керлингистов-паралимпийцев на инвалидных колясках. Робот использует дополнительные камеры для визуальной оценки состояния льда перед запуском камня, чтобы выбрать оптимальную траекторию. Механизм запуска довольно простой, но робот умеет контролировать силу толчка, чтобы увесистый камень пролетел требуемые 45 м, но не разогнался слишком сильно.
После обучения Кудряшка сыграл с профессиональными керлингистами, включая инвалидов. В противостоянии робот и людей он уверенно выиграл три раунда из четырех. Не менее интересным оказался и опыт совместной игры робота и людей в одной команде.
Источник — Science Robotics