Роботы Eve под управлением ИИ OpenAI самостоятельно изучают мир - «Роботы»
✔ Термин «Роботы» был введен в оборот Карелом Чапеком в своей пьесе «Россумские Универсальные Роботы», опубликованной в далеком 1920-м году. С тех пор о человекоподобных машинах написали все или почти все мировые фантасты, а три закона робототехники, предложенные писателем Айзеком Азимовым, считаются непреложной истиной, как будто бы разумные машины уже существуют. До искусственного интеллекта роботам еще далеко, но это не мешает им вовсю изобретаться и активно использоваться. |
Норвежская компания 1X сообщила о планах нанять несколько сотен энтузиастов в области искусственного интеллекта для практического обучения новой модели роботов. Местом обучения выбран район Залива в Сан-Франциско, так как предполагается, что будущими покупателями роботов станут жители подобных мест, которые любят прогресс и инновации. Проект реализуется совместно с OpenAI, чьи технологии нейросетей используются для управления роботами.
Робот, которого назвали Eve, не предназначен для выполнения коммерчески полезной работы. Он чем-то похож на породистого щенка, для которого нет работы в городских условиях, зато с ним интересно возиться и обучать новым трюкам. Как поясняет вице-президент 1X Эрик Джанг, они создали механизм комплексного обучения для решения универсальных задач. Однако у новых роботов нет «опыта» – пользователи должны сами обучить их сообразно своим потребностям.
Поскольку во главу угла ставится обучение, а не прикладные задачи, выглядит Eve неказисто, движется неуклюже и пока мало что умеет. Впрочем, в разработке уже находится более совершенная модель Neo. По умолчанию, роботы имеют навыки взаимодействия с типовым интерьером городской квартиры, однако им нужно «освоится» на месте. Узнать, где расположены розетки для подзарядки своих батарей, в какую сторону открываются двери, где лежат разные предметы и т.д.
Предполагается, что пользователь будет показывать роботу процесс выполнения некой задачи. Затем нейросеть проведет сотни или тысячи «тренировок» с использованием виртуальной или дополненной реальности, чтобы робот не разгромил помещение в процессе обучения. С реальными предметами он начнет взаимодействовать не ранее, чем накопит виртуальный опыт. Если человек занят, робот может скачать исходные уроки в видеоформате и попытаться выучить их самостоятельно.
Источник — 1X