Ученые нашли экзопланету, которая посылает Земле повторяющийся радиосигнал - «Космос» » Электроника сегодня.

Вот уже несколько десятилетий ученые занимаются поисками миров, похожих на Землю. На просторах Вселенной существуют экзопланеты, располагающие атмосферой и по размерам аналогичные Земле, но далеко не у всех из них есть магнитное поле, обеспечивающее защиту от излучений космоса. Недавно такая планета была обнаружена сравнительно недалеко от нашей звездной системы – всего в 12 световых годах.

Исследователи заявляют, что увидели то, чего раньше никто из людей не видел. Планета Z Ceti b может содержать атмосферу, а на наличие у нее магнитного поля указывают периодические исходящие радиосигналы. По-видимому, их генерирует звезда, вокруг которой обращается этот мир с периодом около двух земных суток. Магнитное поле планеты вступает во взаимодействие с веществом звезды, что и приводит к возникновению радиоизлучения, которое засекли земные приборы.

Такой способ обнаружения магнитных полей, к сожалению, указывает на то, что планета находится слишком близко к своей звезде. Привычные нам формы жизни в таких условиях существовать не могут. Тем не менее, исследователи космоса отмечают безусловную пользу этого метода в деле нахождения экзопланет в будущем. Благодаря ему поиски планет, где потенциально может быть жизнь, станут более результативными.

Рекомендуем:
Обзор Divoom-M — стильного рюкзака с необычной электронной начинкойИсточник — Nature Astronomy